Теория риторики - Теория ораторского искусства Аристотеля

, 06Перейти к содержимому Аристотель — самый энциклопедически образованный ученый античности гг. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты . Родился в городе Стагире, по месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет гг. Филипп , царь Македонии доверил ему воспитание своего тринадцатилетнего сына Александра. В Македонии Аристотель пребывал 7 лет. После вступления Александра на трон он вернулся в Афины и основал собственную философскую школу, знаменитый Ликей, где преподавал 12 лет. Это было образцовое научное учреждение, снабженное богатой библиотекой и ценными собраниями, привлекавшее выдающихся … ученых, специалистов в различных областях.

Реферат - Риторика Аристотеля - файл 5-78850.

После подчинения Греции Филиппу Македонскому Аристотель согласился быть воспитателем его сына — Александра Македонского, ставшего впоследствии знаменитым полководцем. В последние годы жизни Аристотель основал в Афинах собственную школу, которую называли Ликей. Утром там занимались философией, после обеда — риторикой. Сочинение состоит из трех книг.

Далее рассматриваются виды ораторских речей.

Проект «Трактат Псевдо-Аристотеля"О добродетелях и пороках": перевод .. Мужеству свойственно трудно поддаваться страху смерти, быть . Сопутствуют же добродетели порядочность, кротость, дружелюбие, добрая надежда, видно, весь текст имеют тесную связь с «Риторикой» Аристотеля (Rhet.

Краткая история доаристотелевской риторики. Определение риторики Аристотелем 2. Аналитика и диалектика как теоретическая база риторики 2. Процесс убеждения способы и приёмы убеждения 2. Эмоциональная сторона речи Греция в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству.

Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу.

Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы:

Позже из восточного похода Александр присылал учителю редкие камни, растения, животных. Учение Аристотеля получило название перипатетизм. Так как дар речи, по его мнению, имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подаче совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний с которыми имеет дело оратор , по существу одинаково, то риторика так же мало, как идиалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определённой областью: Риторикой, понимаемой в таком смысле, пользуются все на каждом шагу: Понимая риторику таким образом, Аристотель определяет её как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

Из определения риторики становится ясна цель, которую преследовал Аристотель в своём трактате:

Цитата номер из книги «Риторика» - «[Для того чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторую надежду на спасение того, за что.

Риторическое учение Древней Греции дошло до нас в виде сформировавшейся и используемой системы, представленной в двух вариантах: Одновременно создавались теоретические труды, книги для обучения риторическому мастерству: Ораторское мастерство развивалось на фоне и в благотворном окружении древнегреческой литературы — вв. Это было время расцвета философии: Лосев, мыслитель в. С самого начала риторика развивалась и как искусство, и как наука.

Первым среди них обычно называют Горгия — философа-со-, ста. Ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить Эллинская традиция расценивала риторику как науку убеждать словом, мастерством речи. Правда, позднее Цицерон скажет:

Риторическое учение Аристотеля

Риторика Аристотеля Краткая история доаристотелевской риторики. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала.

Аристотель. Риторика. Аристотель. Риторика; КНИГА I; Часть 3. [Для того , чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторую надежду на.

Аристотель пишет о качествах, необходимых оратору; это высокая образованность, общественная активность, уважаемая народом должность, государственные заслуги, мастерство речи. На многих страницах он рассуждает о нравственном праве оратора заранее готовиться к выступлению перед людьми. Само государство он рассматривает как систему речевого взаимодействия, в этом смысле семья и государство идентичны. Риторика, по Аристотелю, - больше социальная наука, чем филологическая: В первой книге дается определение риторики, рассматривается ее отношение к диалектике и другим наукам.

Главное свойство риторической аргументации в ее принципиальной спорности: Риторическая аргументация может быть двух типов: Речи разделяются на три вида совещательные, показательные эпидейктические и судебные. Содержание совещательных речей будущее, задача склонять к решению или отклонять от решения, а цель польза или вред.

Содержание судебных судительных речей прошлое, задача обвинять иоли оправдывать, а цель справедливое и несправедливое. Содержание эпидейктических речей настоящее, задача похвала или порицание, цель прекрасное или постыдное. Совещательный ритор говорит о финансах, о войне и мире, о безопасности, о внешнетогрговых отношениях и законодательстве.

Античная риторика и категория истины. Риторические идеи Аристотеля

В этом случае пригодно изречение Ксенофана, что когда человек безбожный делает вызов человеку благочестивому, стороны представляются неравными; здесь мы имеем дело с таким же случаем, как если бы человек сильный вызывал слабого человека на бой или [лучше сказать] на побиение Если мы принимаем требование клятвы от нашего противника, мы можем мотивировать это тем, что мы доверяем себе, а к своему противнику никакого доверия не чувствуем. Здесь снова можно привести изречение Ксенофана, изменив его в том смысле, что положение уравнивается, если нечестный человек требует клятвы, а человек честный принесет ее, что странно отказаться от принесения клятвы в деле, в котором от самих судей требуешь клятвы.

Если же мы требуем клятвы от противника, то для объяснения этого можно сказать, что желание вверить свое дело Богу - желание благочестивое, что мы не имеем никакой нужды желать других судей, потому что решение дела предоставляется самому противнику и что бессмысленно не желать приносить клятву там, где от других требуешь клятвы. Раз выяснено, что нужно говорить относительно каждого из вышеуказанных случаев, ясно также, что нужно говорить при сочетании двух случаев в один, например, если человек желает принять клятву, а сам приносить ее не желает, или если он приносит ее, но не желает принять ее от противника, или если он желает и принести, и принять ее, или если не желает ни того, ни другого.

Эти случаи получатся от сочетания указанных случаев, так что и доводы относительно их получатся от сочетания доводов, касающихся каждого отдельного случая.

Михаил Курушин. великих военных тайн · Надежда Ионина, Михаил После смерти Платона Аристотель жил в городе Ассосе, затем в «Этика» (в 10 книгах), «Риторика» (в 3 книгах), «Физика» (в 8 книгах), «О . производящее посредством сострадания и страха катарсис подобных аффектов».

Риторический анализ судебной речи Ф. Плевако по делу П. Качки Список литературы 1. Риторическое учение Аристотеля Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитиюклассического греческого красноречия в трактате"Об искусстве риторики", или"Риторика", написанном около г. В отличие от предшествующих софистических руководств, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

Однако там, где надо было показать, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, то есть сочиняли что-либо и говорили читателю: С подобной инструктивной целью составлен, например,"Бусирис" Исократа. Аристотель поднялся на голову выше своих предшественников; он не только учел и обобщил сделанные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтического жанра и свод требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения".

Оба трактата Аристотеля"Поэтика" и"Риторика" составляли целостное учение об идеальной норме словесного выражения только в"Поэтике" Аристотель больше внимания уделял поэтическим,"художественным" жанрам — эпосу и трагедии, а в"Риторике" обратился непосредственно к теории аттической прозы — опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой риторики. В противовес своему учителю Платону, который возмущался ловкостью ораторов, умевших убеждать в чем угодно без подлинного знания сути, Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения постановляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания.

В послеплатоновское время"ложность" досократовской риторики — общее место, и Аристотель лишь мельком упомянет о"коварстве софистики".

Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Риторическое учение Аристотеля Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитию классического греческого красноречия в трактате"Об искусстве риторики", или"Риторика", написанном около г. В отличие от предшествующих софистических руководств, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

При этом там, где надо было показать, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, то есть сочиняли что-либо и говорили читателю: С подобной инструктивной целью составлен, например,"Бусирис" Исократа. Аристотель поднялся на голову выше своих предшественников; он не только учел и обобщил сделанные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтического жанра и свод требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения".

Оба трактата Аристотеля"Поэтика" и"Риторика" составляли целостное учение об идеальной норме словесного выражения только в"Поэтике" Аристотель больше внимания уделял поэтическим,"художественным" жанрам -- эпосу и трагедии, а в"Риторике" обратился непосредственно к теории аттической прозы -- опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой риторики.

Во времена, когда заглушали голоса женщин и уничтожали их надежды, она выжила как нация превозмогает страх благодаря Новому курсу, новым рабочим местам, Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Азбука-классика,

В Древний Рим риторика проникает в веке до н. Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Наиболее полное выражение римская риторика получила в работе Квинтилиана. В римской риторике продолжался спор об азианизме и аттицизме. Первым последователем азианизма направления был Гортензий, а впоследствии к нему примкнул Цицерон, высказывающийся, впрочем, в некоторых сочинениях и в пользу аттицизма. Наиболее изящным представителем аттицизма в римской литературе можно считать Юлия Цезаря.

Каждый из них был неразрывно связан с остальными, но, смотря по обстоятельствам, мог занимать господствующее положение. Было унаследовано и учение о разработке пяти этапов речи. В период эллинизма окончательно определяются пять составных частей риторики как необходимые и взаимосвязанные этапы ораторской деятельности: Находки, советы, рекомендации и положения древнегреческой риторики сохранили свое значение и в настоящее время; они представляют не только историко-культурный, но и практический интерес в деле обучения ораторскому мастерству, в его совершенствовании.

Первым римским оратором и писателем считается Аппий Клавдий Цек Слепой. Он был цензором, а впоследствии консулом, прославился речью против перемирия римлян с эпирским царем Пирром в х гг. К его содержательным речам эпиграфом можно поставить им же сказанные слова, обращенные к молодому оратору: Прекрасными ораторами были братья Гракхи, Гай и Тиберий.

Введение в риторику — Гасан Гусейнов

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!